Русские идут! Точнее, денежные русские едут.
Благодаря экономическому буму, подспорьем
которого являются изобильные природные богатства, российские нувориши
открывают для себя Японию – причем делают это с большим шиком. Обычно эти туристы прилетают в Японию
бизнес-классом и останавливаются в люксах элитных отелей, где стоимость
номера может достигать сотен тысяч иен за одну ночь. Некоторые любуются достопримечательностями
горы Фудзи с борта арендованного вертолета, уединяются в суши-барах
модного токийского района Гинза или сибаритствуют в "рётеях" –
традиционных японских ресторанах в Киото. В начале осени две российские супружеских
пары – всем за 40 лет – совершили двухчасовой вертолетный перелет из
Токио, чтобы вблизи полюбоваться величественной горой Фудзи на фоне
ясного неба. Нанятый ими фотограф, приехавший с ними из
России, деловито делал снимки в разных ракурсах, меж тем как вертолет
подлетал все ближе к 3776-метровому пику. Как сообщили в турагентстве Eurastours Inc.,
которое организовало эту экскурсию, аренда вертолета с пилотом стоит
около 300 тыс. иен в час. Сотрудники другого токийского турагентства
JIC Travel Center Co. припомнили экстравагантный однодневный визит
неких юноши и девушки в ноябре 2005 года. Эти брат и сестра из Москвы прилетели в
аэропорт Нарита на частном самолете, примчались на автомобиле на Гинзу
и покушали в элитарном суши-ресторане, пожелав делать это в полном
уединении. Трапеза длилась два часа. Снять весь ресторан стоит 10 млн иен. Отец
этих юноши и девушки держит популярную сеть японских ресторанов,
специализирующихся на суши и тэмпура. По статистическим данным министерства юстиции
Японии, в 2006 году в эту страну въехали 60 795 граждан России. Для
сравнения: в 2002 году этот показатель составлял 24 тыс. В Japan Airlines Corp. говорят, что на рейсах
Токио-Москва и Москва-Токио в бизнес-классе часто преобладают не
японцы, а граждане иностранных государств, в том числе россияне. В 2005 финансовом году число иностранцев среди авиапассажиров резко возросло. Прежде в бизнес-классе преобладали японцы.
На некоторых рейсах до 80% иностранных
пассажиров бизнес-класса – это россияне. Так, в начале ноября был рейс,
где они занимали 55 из 56 мест в бизнес-классе. Нобуюки Накамото, почетный профессор
Университета Канагава, говорит, что все больше россиян посещает Японию
либо для отдыха, либо в деловых целях благодаря российскому
экономическому буму, которым страна в первую очередь обязана экспорту
национальных богатств. По словам Накамото, специалиста по российской
культуре, японские рестораны сейчас растут в России как грибы, а
японские мультфильмы приобрели популярность. Россия – крупный добытчик сырой нефти,
природного газа и редких металлов; с 2003 года ее экономика растет на
6% и более благодаря взлету цен на полезные ископаемые. "Россия переживает строительный бум, так как
и центральные, и местные власти купаются в прибылях", – поясняет Михаил
Пискунов, владелец компании, которая экспортирует японское строительное
оборудование. В начале декабря 35-летний Пискунов вылетел
из аэропорта Нарита в Москву, чтобы провести переговоры об экспорте
японских мотоциклов, которые сейчас в России идут нарасхват. Для Пискунова это была 10-я поездка в Москву за 2007 год. Его компания базируется в Фукуи.
Российские туристы, приезжающие в Японию,
предпочитают такие достопримечательности, как Гинза, национальный парк
Хаконе в префектуре Канагава, Киото и Нара. В ноябре 68-летняя женщина из Москвы за 10
дней посетила Токио, Киото, Нару и другие города, заплатив за тур 500
тыс. иен. Она является сотрудницей одной компании и приехала с 12
друзьями. По ее словам, наибольшее впечатление на нее произвел замок
Химедзи. В числе сувениров, которые она купила в Японии, – талисман
"манеки-неко" (кошка, манящая к себе лапой). "Я была в Индии и Индонезии, а также на
Тайване, но мне хотелось бы вернуться в Японию", – сказала она перед
вылетом из аэропорта Нарита. По данным Eurastours, которое занимается поездками из России в Японию, многие россияне приезжают сами по себе или с семьями.
Сотрудник этого турагентства Сергей Стригунов
сказал, что около 30% его российских клиентов принадлежат к социальному
слою обеспеченных людей. Пиар-менеджер токийского отеля элит-класса
рассказал, что многие из его российских постояльцев проводят там около
недели в номере люкс, стоимость которого исчисляется сотнями тысяч иен
за ночь. По его словам, с октября 2006 года российских клиентов стало
намного больше. Хироки Хаяси из JIC Travel Center говорит,
что в турагентство примерно раз в месяц поступает запрос от
какого-нибудь российского клиента, интересующегося возможностью
провести вечер в изысканном рётей в Киото.
Зимой среди россиян популярно катание на
горных лыжах, часто в сочетании с отдыхом на курортах с "ротенбуро" –
горячими источниками, где можно купаться под открытым небом. По словам сотрудников турагентств, этот вид
отдыха привлекает россиян, так как на Дальнем Востоке мало горнолыжных
курортов, которые были бы хорошо оборудованы и предлагали широкий
ассортимент услуг в комфортной обстановке. В отеле Naeba Prince на лыжном курорте Наэба
в Юдзаве, префектура Ниигата, число российских постояльцев в финансовом
2006 году возросло до 1600, тогда как четырьмя годами раньше их было
примерно 60. Отель рассчитывает обслужить в этом сезоне,
завершающемся в конце марта, более 2 тыс. таких постояльцев. Ночь в
отеле стоит примерно 20 тыс. иен с человека. В стоимость включены
завтрак, ужин и "проездной" на подъемник.
|