Понедельник, 25 Ноября 2024, 19:56 Приветствую Вас Отаку

Onogorozima Clan

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2009 » Май » 30 » Интервью с Махиро Маеда
16:32
Интервью с Махиро Маеда

- Господин Маеда, когда вы приняли решение работать в области аниме?
- По-настоящему я задумался об этом незадолго до окончания старшей школы. Я должен был выяснить, какой профессией я в будущем собираюсь зарабатывать на жизнь. Тогда я посмотрел аниме-сериал Future Boy Conan, где режиссером был Хаяо Миязаки. То, как Миязаки объединил дизайн персонажей, анимацию, нарезку, саундтрек в одно атмосферическое целое, сразу очаровало меня. Для меня сразу стало ясно, что я хочу сделать своей профессией - рассказывание историй таким же образом, как Миязаки. Я послал свое резюме в студию Ghibli, что впоследствии привело меня к работе над Nausikaa of the Valley of the Wind.

- Помимо этого произведения аниме-искусства вы принимали участие в таких эпохальных работах как Laputa: Castle in The Sky, Blue Submarie №6, Animatrix - The Second Renaissance Part 1&2. Какой из этих проектов особенно запал вам в душу?
- Вообще-то все работы, в которых я каким-либо образом был задействован, имеют для меня большое значение, они все отражают определенные этапы моей жизни и моего профессионального развития. Но глубже всех в моем сердце лежит Blue Submarie №6: после основания Gonzo эта продукция должна была послужить фундаментом стиля Gonzo. Впервые аниме было полностью произведено с помощью компьютера. В Blue Submarie №6 новое тогда смешение 2D- и 3D-элементов, по моему мнению, дает довольно высокое качество картинки даже по сегодняшним стандартам. И, как будто всех этих технических экспериментов было мало, это ОВА - моя первая режиссерская работа (смеется). При создании этого проекта я получил невероятно много опыта.

- В своих проектах вы, помимо прочего, занимаетесь дизайном персонажей, монстров, роботов, задних планов, являетесь ответственным за режиссуру. Какое задание вам доставляет больше всего удовольствия?
- Охотнее всего я работаю как режиссер - и это по одной простой причине: как дизайнер, будь то персонажи, роботы или окрестности ты ответственен только за какую-то часть продукции, только эта небольшая часть находится в твоем поле зрения. Я всегда хотел заниматься тем, что меня так очаровало в Future Boy Conan: как режиссер я держу под контролем все области производства, собираю отдельные "кирпичики", и, в общении с различными отделениями, могу добиться наилучшего для общей картины.

- Откуда вы черпаете вдохновение, чтобы реализовывать свои проекты во всех этих различных функциях?
- У меня нет какого-то особого источника вдохновения, я просто хожу по миру с открытыми глазами. Если я, например, где-то пью кофе или еду в метро, я с удовольствием наблюдаю за окружающими - возможно, я помечу особые характерные черты, мимику, жесты, которые я смогу вписать в свои аниме-персонажи. Кроме того я читаю как можно больше книг и пытаюсь регулярно смотреть голливудские фильмы. Но все это имеет смысл только тогда, когда в конце я могу поделиться с коллегами своими впечатлениями, подискутировать о появившихся идеях. Как режиссер я всегда открыт для предложений моих сотрудников и, конечно, от них зависим. Только в общении можно создать творческие изменения, новинки или неожиданные повороты сюжета.

- Blue Submarie №6 - первый полностью дигитализированный проект в истории аниме. Как вы видите развитие техники смешения 2D и 3D в этой сфере, оглядываясь назад и смотря в будущее?
- С Blue Submarie №6 мы широко распахнули ворота к 3D-мирам аниме. Не только в продуктах Gonzo в последующие годы применялись технологии смешения - мы предоставляли наши технические разработки и другим студиям. Между делом продукция 2D-3D смешения стала стандартом - это даже принадлежит к хорошему тону создавать роботов, самолеты, футуристические автомобили и быстрые экшен-сцены при поддержке 3D-CGI. В будущем вопрос будет звучать так: как избранная технология будет использована в качестве рабочего инструмента в других аниме областях? Как можно добиться оптимального баланса между персонажами, окрестностями и машинами? Я думаю, что именно по этому пути мы пошли с моей командой при создании Gankutsuou (смеется).

- Этим мы совершили прекрасный переход к вашей теперешней продукции: в какой форме в Gankutsuou представлена традиционная 2D анимация и в какой - 3D-элементы?
- Собственно анимирование персонажей, т.е. мимика, жесты, движения выдержаны в традиционной 2D, в то время как волосы всех героев представлены в виде "каменной оптики", чтобы создать контраст к окружению и одежде персонажей. Их мы, кстати, полностью пересчитали как 2D-структуры. Для этого я всем "актерам" создал индивидуальные коллекции мод из различных платьев, рубашек, штанов и костюмов. Эти отдельные создания я потом представил команде 3D-CGI, которые должны были оценить, интегрируются ли одежды в 3D-задние-планы. Я хотел, чтобы ткани с их цветом и узорами играли в свете и таким образом могли двигаться независимо от анимации персонажей. Также полная обстановка, это значит все места действия, вроде дворцов, французских улиц, были просчитаны в 3D, и это был вызов всему - уложить все в соответствующую картинку. Даже если на первый взгляд у зрителей это может вызвать отчуждение, я думаю, что фанаты привяжутся к этой инновативной оптической технике.

- Gankutsuou базируется на известном романе "Граф Монте-Кристо", пера Александра Дюма. Что вас так заинтересовало в этой написанной еще в 1844 году книге, что вы сейчас переложили ее в аниме?
- В истории меня особенно заинтересовал внутренний конфликт моего любимого героя этого аниме, графа Монте-Кристо: когда-то Дантес, как его вали раньше, был добросердечным человеком. Потом из-за предательства его так называемых друзей он оказался заключен на тюремном острове - а это означает потерю его суженой, да и всей предыдущей жизни. Когда Дантесу через десятки лет удается побег, он готов на все, чтобы отомстить своим "друзьям". Сам по себе акт мести в моих глазах предосудителен - а как зрители отреагируют на то, что героя истории подчинило себе нечто демоническое и теперь он любой ценой преследует мрачную цель? Я нашел чрезвычайно занимательным выразить эту двойственность в захватывающем аниме-сериале. Я уже несколько лет вынашивал эту идею - но все же состояние техники до сих пор не позволяло сделать Gankutsuou так, как я это себе представлял. Как только в прошлом году была создана техническая база, Gonzo дала мне добро, и мы начали работу.

- Как часто вы перечитывали книгу? Вы смотрели фильм "Граф Монте Кристо" 1974 года выпуска от Ричарда Чамберлаина?
- К сожалению, я не видел этого фильма - хотя мы специально его раздобыли для исследования. После того, как я снова и снова перечитывал роман, я настолько погрузился в литературный мир, что не хотел допустить какого-либо постороннего вмешательства (смеется).

- Как вы пришли к мысли развернуть вашу историю не в прошлом, а в Париже будущего?
- После того как я основательно зачитался оригиналом романа Дюма, я наткнулся на роман The Stars, My Destination. Написанная в 1956 году Альфредом Бестером история тоже имела в своей основе "Графа Монте-Кристо", она понравилась мне своим футуристическим дизайном 24 века. К сожалению, возникли юридические трудности с владельцем лицензии на роман Бестера, поэтому мне пришлось отказаться от адаптации The Stars, My Destination 1:1. Я снова взялся за произведение Дюма и установил, что оригинальная история из-за политического обрамляющего действия будет слишком тяжела по содержанию, чтобы ее без сокращений реализовать в телевизионном сериале. Какой японский аниме-фанат захочет получить экскурс во французскую историю только для того, чтобы разобраться в происходящем в аниме-сериале (смеется)? Так что моя команда и я скомбинировали содержание оригинала с идеями Альфреда Бестера - и в конце концов мы набросали для моей истории интергалактические окрестности: Европа превратилась в отдельную солнечную систему, в которой Франция представляет центр моего сюжета. Мы смогли оторваться по полной и решили обогатить научно-фантастический сценарий средневековыми постройками: для этого мы ездили в Париж, чтобы изучить архитектуру старинных зданий. Чтобы всему этому придать намек на будущее, мы создали футуристические постройки, которые скомбинировали со старинными структурами. Эта общая картина, дополненная моими произведениями моды, в конце концов вылилась в виде фантастической готики (смеется).

- Насколько точно Gankutsuou придерживается оригинала Дюма?
- Во времена Дюма обычного аспекта мести уже было достаточно для создания захватывающей истории. В наши дни публика получила столько впечатлений из аниме и голливудских фильмов, что я был вынужден переделать структуру повествования. Дюма начал свою историю с позиции графа - читатели могли следовать заговору, тюремному заключению и побегу Монте-Кристо. Я решил начать повествование с того момента, когда граф уже давным-давно сбежал из тюрьмы, одержимый демоном мести, и добрался до вершины парижского общества. Кроме того я выбрал молодого Альбера Де Морсера в качестве главного героя: он сын Фернана Де Морсера, главной цели мстительного плана Монте-Кристо. Впоследствии граф представляется незнающему Альберту хорошим человеком, чтобы потом использовать его в своих планах. Повороты и развитие сюжета, которые развиваются из этого сплетения характеров, по моему мнению, привносят необходимую свежесть в оригинальную историю. По крайней мере я надеюсь, что это понравится фанатам - сериал уже благодаря своей литературной основе явно нацелен на более взрослую публику.

- А чем занимается "Махиро Маеда", когда он не затянут в работу по уши? У вас есть какие-нибудь хобби?
- Так как я вот уже несколько лет постоянно "на задании" и почти не имею свободного времени, чтобы расслабиться, я стараюсь всегда в дороге слушать музыку. Например, я люблю панк-рок группы The Stranglers. Поэтому я непременно хотел заполучить их гитариста JJ Burnel для начальной и конечной песни в Gankutsuou - и я рад, что у меня это получилось (смеется).

- Господин Маеда, большое спасибо за беседу, успехов вам в работе.

Категория: Аниме Новости | Просмотров: 722 | Добавил: Kimimaro | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Технические новости [13]
Что касается "темных" дел администрации...
Ямато Новости [14]
Аниме Новости [23]
Игровые новости [4]
....   ....
Ваш любимый женский перс? Х)
Всего ответов: 354