Школа убийц [ТВ-1] [2003]
Gunslinger Girl
ガンスリンガー・ガール
Производство:
Япония
Жанр: драма, приключения, фантастика
Тип: ТВ (13 эп.), 23 мин.
Режиссёр: Асака Морио
Снято по манге: Gunslinger Girl
Автор оригинала: Аида Ю
Об аниме:
Когда-то у этих девочек было счастливое детство, любящие родители и
радужное будущее… Но всё это исчезло в один миг. Жестокий мир лишил их
не только семьи, но даже и собственных тел. Теперь они - секретное
оружие на службе у правительства, полулюди, запрограммированные на
уничтожение особо опасных преступников и террористов. Модифицированные
искусственные тела, специальные навыки по владению боевыми искусствами
и любыми видами оружия делают их почти идеальными машинами для
устранения неугодных. И хотя опытные наставники-мужчины всегда готовы
прийти на помощь, девочки постоянно рискуют своей жизнью. А ведь в душе
они - обычные дети, которые влюбляются и мечтают, дружат и ненавидят… И
эти чувства и поступки порой могут помешать нажать на курок в нужную
минуту.
Рецензия:
Чего может ожидать опытный анимешник от картины с
названием «Школа убийц»? Очередную грустную историю про бандюг, которым
так и не суждено понять, что пара батальонов спецназа у твоей двери -
это ещё ничего, а вот если неподалёку гуляет девочка со скрипкой от
Amati - лучше уж сразу пулю в лоб. А после титров будет сидеть этот
самоуверенный циник с лицом, будто стукнуло его по темечку, и на
вопрос: «Что это было?» только чертыхаться да пальцами шевелить от
бессилия. А кто ожидает от милой маленькой девочки дуло Walther WA
2000, приставленное ко лбу?
Режиссёр Асака Морио
мог бы пойти по хорошо наезженной дороге, ударясь в перестрелки и
мордобой, но ему хватило ума, таланта, гениальности - не знаю, чего ещё
- не поступать таким образом. Взамен акцент сделан на то, чем обычно
затыкают дыры в сюжете - на внутреннем мире героев. И получился шедевр.
Вещь, оправдывающая существование всего аниме - от кавая до хентая.
Генриетта,
Рико, Анжелика, Эльза, Клаес, Триела - у всех были разные судьбы, но
теперь одна жизнь взаймы. Во время просмотра возникает ощущение
письменного стола, где лежит контракт. Неважно, что не героини
подписали эту бумагу, главное - это сделали их кровью, оставив девочек
наедине с фактом - и наставником из бывших силовиков. Но пусть твои
кости из карбона, в мышцах тоже не без синтетики, мозг прополощен
несколько раз и хорошенько выжат - тебе оставили сердце, чтобы смеяться
и плакать, любить и ненавидеть, значит, можно жить дальше. Хотя жизнь
ли это - от силы пять-шесть лет между стрельбищем и операционной?
Действие происходит в современной Италии. Сюжет
описывает повседневную жизнь Второго отдела тайной проправительственной
организации, прикрывающейся названием благотворительной «Корпорации
общественного блага», использующего для выполнения служебно-боевых
задач пары из взрослых мужчин-наставников и девочек. Организм последних
значительно изменён при помощи кибернетических разработок, а для
подчинения наставникам им промываются мозги при помощи специальных
препаратов. Вследствие побочных эффектов, ожидаемая продолжительность
жизни девочек-убийц значительно уменьшается и все они в той или иной
степени теряют память о своём прошлом. Несмотря на кажущуюся из
описания киберпанковость произведения, техническим аспектам работы
киборгов уделяется внимания меньше всего.
Центральными персонажами сериала являются
девочки и их личные наставники. Такая пара называется в манге
«фрателло» (итал. fratello, «брат»). Это итальянское слово переведено в
ней на японский как «старший брат и младшая сестра» (兄妹 кё:дай). Ни
такой перевод, ни обозначение таким словом пары людей не имеет под
собой оснований в итальянском языке.
Жозе — Генриетта
О Жозе Кроче
(Croce) известно только то, что он работает во Втором отделе вместе со
своим братом Жаном и ездит на вишнёвом Porsche Boxster. Из всех
наставников он проявляет самые тёплые чувства к своей подопечной и
старается обеспечить Генриетте более-менее обычную для маленькой
девочки жизнь.
История Генриетты также туманна. Всю её семью, шесть человек, убили, выжила только она одна, лишившись конечностей и пережив страшные
издевательства. До поступления в Корпорацию и промывки мозгов хотела
покончить жизнь самоубийством. Её привязанность к наставнику вызвана
больше благодарностью и уважением, а не только препаратами, которые
Жозе старается использовать минимально. При этом подвержена
неконтролируемым вспышкам гнева даже при незначительной угрозе жизни
или здоровью наставника. С детской непосредственностью считает
количество убитых на заданиях противников. В домашней обстановке
скромная и стеснительная, немного умеет готовить и занимается домашним
хозяйством. По решению Жозе учится играть на скрипке, делая это ради
него, а не из большой любви к музыке. Страдает от потерь памяти,
поэтому много фотографирует и пишет в дневник, которые ей подарил Жозе.
Жан — Рико
Некоторые
эпизоды указывают на то, что работа во Втором отделе для Жана — месть,
а также на его ненависть к террористам и мафиози Можно предположить,
что его семья пострадала от рук неких бандитов. Со своей подопечной,
Рико, Жан ведёт себя сухо, даже жестоко, обращается с ней как с
инструментом, позволяет себе рукоприкладство, не будучи ограниченным,
как и другие наставники, в методах воспитания и тренировки подопечной.
Рико
до одиннадцати лет была прикована к больничной койке. На 11-й день
рождения её родители подписали документы, полностью передающие её под
опеку Корпорации, где она получила новое, послушное тело. Обретя
свободу движений, радуется всему новому, любит жизнь в Корпорации,
беспрекословно выполняет все приказы и сносит жестокость обращения,
даже не замечая её.
Хиршер — Триэла
Хиршер
— бывший сотрудник «Европола», где боролся с мафией. В Корпорации,
кроме выполнения работы наставника, преподаёт общеобразовательные
предметы. Его отношения с Триэлой самые неоднозначные из всех описанных
в сериале. Он пытается то сблизиться с Триэлой, то отстраниться,
вспоминая о своей роли руководителя. Ситуация осложняется тем, что
Триэла — скорее девушка, нежели девочка.
В одном из эпизодов
рассказывается, что Триэла, возможно, была одной из детей, которых
продавала в рабство и экспортировала мафия, за которой охотился
«Европол». Самая старшая из всех девочек, Триэла занимает место
неформального лидера, помогая и давая советы остальным, прекрасно,
впрочем, понимая, что не может разобраться сама с собой. Одевается в
мужскую одежду, покупаемую Хиршером, старается держаться собранно, но
искренне переживает свое поражение.
Лабарро — Клаэс
Капитан
Лабарро был уволен из военной полиции, которую считает делом всей своей
жизни. Работа в Корпорации для него — шанс вернуться обратно. Будучи
внешне классическим воякой, он не сразу свыкается с ролью учителя
маленькой девочки. Однако со временем сближается со своей подопечной,
регулярно вывозя её на рыбалку.
Клаэс — одна из немногих, что
настоящее имя известно — Freda-Claes Johansson. Рассудительна и
серьёзна, много читает. Ни одной боевой операции с её участием не
показано, а эпизод о её обучении — ретроспективный.
Смерть Лабарро
оказалась для Клаэс тяжёлым ударом. Повторно промыв ей мозги, в
Корпорации на ней испытывают новые модификации искусственных тел,
поскольку назначить для нее нового наставника оказалось невозможно.
Марко — Анжелика
Марко —
самый первый из наставников, стоявший у истоков Второго отдела. Они с
Анжеликой — настоящие ветераны Корпорации, в которой Марко оказался
после ранения — у него ухудшилось зрение и он был уволен из полиции.
Для своей подопечной он сочинял сказку о принце из страны Спагетти,
подключая к творческой работе весь Второй отдел, не занятый в тот
момент реальной работой.
Анжелику чуть не убил её отец,
надеявшийся получить страховку и поправить свое пошатнувшееся
финансовое положение. Она оказалась пилотным образцом, на котором
проверялись возможности и методы работы, из-за чего досталось ей больше
других, в том числе и сеансов промывки мозгов, сопряженных с потерей
памяти. Марко очень тяжело переживает, что она забывает то, чему он её
учит, из-за чего часто слишком суров со своей подопечной.
Лауро — Эльза
Были,
судя по всему, одной лучших пар в Агентстве, хотя в сериале их
оперативная работа не раскрывается. О Лауро известно, что в Корпорации
он исключительно зарабатывал деньги. Его отношение к Эльзе было
равнодушным, он практически не обращал на неё внимания, будучи
постоянно погружен в свои мысли, и реагируя только на ошибки
подопечной.
Эльза была замкнутой и необщительной девочкой, по
собственному желанию жила одна в почти пустой комнате. Несмотря на это,
была безумно влюблена в своего наставника и, осознав, что ждать
взаимности бессмысленно, убила его и себя. Этот случай поставил под
удар весь Второй отдел, который всё же смог замять дело прежде, чем оно
дошло до начальства.
Генриетта
Пистолет: Sig Sauer P239
Лёгкий автомат: FN P90
Автомат: FN FAL (только в манге)
Снайперская винтовка: Walther WA 2000
Жозе
Пистолет: Ingram MAC-10, FN Five-seveN
Рико
Пистолет: CZ 75
Лёгкий автомат: Galil MAR, Beretta SCP-70/90
Автомат: MG3
Триэла
Пистолет: Sig Sauer 230 SL, Sig Sauer 239 SL, H&K P7M8
Дробовик: Trench M1987
Лёгкий автомат: H&K G3
Клаэс
Пистолет: H&K VP70M, MP5K
Анжелика
Пистолет: Steyr M-1A
Лёгкий автомат: Steyr AUG
Автомат: Steyr AUG H-BAR LMG
Марко
Пистолет: Steyr M-GB
Эльза
Пистолет: Sig Sauer P229
Автомат: SIG 550
Музыка
Открывающая тема: «The Light Before We Land» by The Delgados.
Закрывающая тема: «Dopo il Sogno ~夢のあとに~» by Op..
21 декабря 2005 года компанией Delphi Sound был выпущен имидж-альбом (image album) к сериалу.
Треклист:
«La ragazza col fucile» — Josefa
«Il fratello» — Revo (инструментальная композиция)
«Lui si chiama…» — Юка Нанри (Генриетта)
«La principessa del regno del sole» — Канако Мицухаси (Рико)
«Biancaneve bruno» — Эри Сэндай (Триэла)
«Pinocchio» — Revo (инструментальная композиция)
«Claes tranquillo» — Ами Косимидзу (Клаэс)
«La principessa del regno della pasta» — Хитоми Теракадо (Анжелика)
«Io mi chiamo…» — Мамико Ното (Эльза)
«La ragazza» — Revo (инструментальная композиция)
«La ragazza col fucile e poca felicita» — Josefa